С долгами за воду успешно борется Спрут | МУП г. Камышина ПУВКХ | Камышинский водоканал

С долгами за воду успешно борется Спрут

05.06.2012

В прошлом году, когда долги населения за воду стремительно росли и зашкалили за 30 миллионов рублей, в Водоканале решили применить более эффективные методы борьбы с неплатежами. Всем должно быть понятно, что если «без воды и не туды, и не сюды», то без денег тоже нельзя ни поднимать, ни очищать, ни доставлять воду к потребителям. К тому же из-за неплатежей населения сформировался серьезный долг Водоканала перед энергетиками, который до сих пор грозит отключениями некоторых объектов.
Именно тогда в газете появилось сообщение о том, что в ближайшее время Водоканалом будет запущен в борьбе с неплательщиками новое приспособление. Оно позволяет надежно отключать от канализации отдельные квартиры, не заходя в них. Практика применения прибора в течение полугода показала, что его приобретение было вполне оправданным, а его работа с неплательщиками весьма эффективной.
Однако по порядку.
На первом этапе было принято решение канализацию отключать тем, кто должен за воду более 10 000 рублей. Задолженность некоторых особо злостных неплательщиков достигает сумм, превышающих 100 000 рублей. Получается, что эти люди живут за счет добросовестных соседей, исправно оплачивающих коммунальные услуги. Это по их вине ресурсоснабжающие организации вынуждены сокращать программы ремонтов и замены сетей и оборудования. Каждый из нас, жителей города наверняка знает как минимум одного такого соседа, который исправно не оплачивает счета за коммуналку, но при этом очень громко возмущается, если вдруг по причине аварии отключают какую-то из коммунальных услуг. Кто же они, эти наши соседи, месяц за месяцем не оплачивающие счета за коммуналку? Их, на самом деле, не много, всего-то около 4 000 человек, но долг, который они имеют только за услуги водоснабжения и водоотведения, составляет более 35 миллионов рублей! То есть в среднем, чуть менее 10 тысяч на одного должника. Суды Камышина завалены исками, но даже там, где есть уже вынесенные решения, ответчики не торопятся исполнять решение суда. Думается, даже при большом желании не получится нарисовать собирательный образ «должника за коммуналку». Ведь в их числе совершенно разные люди. От семьи, которая едва сводит концы с концами, до зажиточного владельца многоэтажного особняка. Тут и те, кто принципиально не платит, и те, кто не знает, как воспользоваться помощью государства для оплаты коммунальных услуг, и обычные жители с временными трудностями, и не бедные предприниматели, которые могут строить дом и не находят 5-7 тысяч для погашения долга. Хуже всего, конечно, с теми, кто ведет разгульный образ жизни. Для них море по колено, но, как показала практика, не в собственной квартире и не с тем запахом, который это «море» приобретает через пару дней. Поразительный эффект был получен уже сразу после получения абонентами предупреждений об отключении канализации. Около трети предупрежденных об отключении абонентов погасили задолженность в течение недели. Понятно, что перспектива проживания в квартире, в которой при наличии воды нельзя воспользоваться ни раковиной, ни ванной, ни туалетом, подействовала на них очень эффективно. Конечно, было много эмоций, а подчас грубости и грязной ругани, но отрадно то, что добросовестные плательщики активно становились на сторону работников Водоканала.
Многие должники, получив предупреждение об отключении канализации, решили, что их берут на испуг. Оказалось, зря так думали. Большинство из них по прибытию бригады с приспособлением для отключения, в общем, достаточно быстро принимали решение об оплате задолженности за услуги Водоканала и, как правило, на следующий день решали этот вопрос.
Необходимо заметить, что Водоканал идёт навстречу тем должникам, которые не могут сразу погасить свой большой «накопленный долг», и при необходимости заключает соглашение о рассрочке в погашении этого долга на срок до 3-х месяцев. Но при первом же нарушении графика погашения задолженности, канализация отключается вновь и уже до момента полной оплаты долга. Тем же должникам, кто не отреагировал на предупреждение, в конечном счете, приходится не только оплачивать не только долг, но еще и стоимость работ по ограничению и восстановлению водоотведения.
Несмотря на сложности зимнего периода, данный метод принудительного взыскания задолженности, был применен против более сотни неплательщиков. Летний период позволяет применять прибор более эффективно и отключать до 12 должников в смену. В настоящее время составлены графики отключений и рассылаются предупреждения абонентам должникам.
Уважаемые камышане, оплачивайте своевременно коммунальные услуги! Ведь они абсолютно не отличаются от тех товаров и услуг, которые мы с вами получаем в повседневной жизни в магазинах, автозаправках, парикмахерских, кафе, автобусах и других местах. Разница состоит лишь в том, бутылку воды, буханку хлеба, пару обуви вам продадут после оплаты денег в кассу, а текущая из крана вода доступна всегда в любое время дня и ночи круглый год без предварительной оплаты. Для того, чтобы подать в наши квартиры воду и сбросить в Волгу чистую воду после очистки, нужно покупать электроэнергию, запасные части для насосов и автотракторной техники, бензин, хлор, трубы, задвижки, канализационные люки, которые очень часть воруют на улицах города «охотники» за металлом, платить заработную плату более чем полутысячи работникам Водоканала, многих их которых Вы знаете лично, платить налоги и оплачивать много, очень много других расходов, сопровождающих деятельность предприятия.
Сегодняшний уровень платежей является угрозой для развития предприятия, которое должно заключатся в движении вперед, в замене изношенных ржавых труб, по которым к нашим кранам приходит очищенная и вкусная волжская вода, на пластиковые, в приобретении оборудования, которое сэкономит электроэнергию, а значит и деньги абонентов, во внедрении новых технологий очистки, которые сберегут Волгу для наших детей и внуков, которые тоже хотят жить на чистой и красивой реке. Без своевременной оплаты за воду и стоки, предприятие обречено на латание дыр в трубах и собственном бюджете. На все более длительные остановки в подаче воды для устранения все более тяжелых последствий коммунальных аварий, как на водопроводе, так и на канализации. На все большие платежи из своего и так небогатого бюджета, за несоблюдение норм очистки стоков или нарушение санитарной и экологической ситуации в городе в связи с прорывом канализационных коллекторов. И не хочется думать, что может наступить день, когда воду будем получать по графику или вовсе останемся без нее.
Мы все потребители воды. Вода – залог безопасного и комфортного проживания человека в любых местах от жаркого экватора до ледяного заполярья. Мы получаем разнообразные блага от использования воды: пьем, готовим пищу, купаемся, стираем и никогда не представляем без воды нормальной, полноценной жизни. Так давай те же своевременно расплачиваться за эти блага! Ну, а тем, кто имеет долги по коммуналке и продолжает их растить, в ближайшее время придется в туалет ходить к соседям. (Если пустят…)

А. Чистяков
газета «Диалог» 5.06.2012